Рекомендации по работе с детьми в периоды агрессии

           В периоды агрессии основной целью педагога является перевод отрицательных эмоций в положительные, направление отрицательной энергии в “положительное русло”.

Для этого:

Предложите ребенку порвать бумагу, или порезать ее на мелкие кусочки; топтать ее ногами, разбрасывать. Главное – убирать за собой ребенок должен сам.

Включите музыку (как быструю, энергичную, так и медленную, расслабляющую). Пусть ребенок сам выберет, какая ему подходит. Если музыка очень ритмичная, громкая (та, которую он сам выбрал), лучше пусть подвигается под нее в одиночестве (например, в раздевалке).

Дайте ребенку краски и большие листы бумаги. Пускай ребенок мажет, рисует, энергично двигая кистью, дает выход своей энергии. Это упражнение называется “беспредметная живопись”.

Предложите ребенку нарисовать себя злого, страшного, плохого, а затем нарисовать себя доброго, хорошего, веселого. Если он сразу отказался рисовать хорошего, пусть еще раз нарисует себя злого. В исключительных случаях воспитатель сам может нарисовать “доброго” ребенка. После “доброго” следует предложить ребенку нарисовать себя такого, какой он сейчас, в данный момент.

Для всех детей группы можно порекомендовать проведение “Минуты непослушания”: 1 минута дается, чтобы дети могли делать все, что угодно, в отсутствии взрослого (при условии, что в группе ведется целенаправленная работа по обучению детей правилам): кричать, бегать, топать ногами, прыгать и т.п. Обязательно следует ввести правила-ограничения: нельзя влезать на столы, бросаться игрушками, прыгать со стульев и т.п.

Дизайн та розробка сайту: