Несколько основных правил для родителей,

которые направлены на грамотную помощь первоклассникам в первый месяц обучения.

 

  1. Если Вы заметили, что первоклассник возвращается из школы в подавленном настроении, ОБЯЗАТЕЛЬНО найдите время и расспросите его о том, что случилось. В разговоре старайтесь использовать фразы: «Я вижу, что ты чем-то расстроен, поэтому, пожалуйста, расскажи мне!»; «Я хочу помочь решить твою проблему, ты можешь рассказать мне все, что произошло! Я пойму тебя!»; «Знаешь, я тоже, как и ты, когда пошел в школу сталкивался с разными ситуациями!»
  1. Старайтесь не провоцировать дополнительные страхи своего ребенка относительно ситуации школьного обучения. Не стоит излишне эмоционально делиться с членами семьи (а, тем более, с самим ребенком) собственными страхами относительно школьной жизни: «Я так и знала, что ваш класс самый трудный во всей школе!»; «Не понимаю, почему требования к внешнему виду здесь такие строгие!»; «Меня тоже всегда сажали на последнюю парту!» и т.п.
  1. Избегайте критических оценок относительно успехов (неудач) первоклассника. Согласитесь, что в нашей жизни, независимо от возраста и статуса, бывают различные моменты. Не стоит драматизировать, когда ребенок столкнется с первыми трудностями, допустит первую ошибку: «Как же ты не заметил букву?!», «О чем ты думала, когда учитель задала тебе вопрос?!». Не нужно слишком «занижать» его результаты: «Тебе давно нужно было выучить эти названия!»; «Думаю, учитель похвалил тебя случайно!»; «Вот твой сосед по парте наверняка делает меньше ошибок!» Очень важно поддерживать познавательную активность малыша, даже если имела место неудача: «Я понимаю, что ты расстроен, но…»; «Думаю, что сейчас нам надо найти в этой ситуации что-то положительное…»; «Я горжусь, что ты признаешь свою ошибку и готов исправить это!»
  1. Создавайте условия для формирования школьной мотивации. Необходимо с первых дней школьного обучения ориентировать ребенка на приобретение знаний как самого главного ресурса в развитии человека: «Это так интересно – учиться чему-то, постигать что-то новое!»; «То, чему ты учишься, останется с тобой на всю жизнь!»; «Благодаря учебе ты становишься образованным человеком». При этом, самая распространенная ошибка взрослых – фиксировать внимание ребенка на школьных отметках, как основного показателя успешности обучения в школе.

                        Обязательно расскажите:

  1. Об устройстве школы (что и где в ней расположено);
  2. Об управлении школой (кто такой директор, завуч);
  3. О школьных принадлежностях и учебных предметах;
  4. О школьных оценках, экзаменах и контрольных работах;
  5. О различных конкурсах, грамотах, медалях;
  6. О количестве лет обучения;
  7. О том, что ждет ребенка по окончании школы.